ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Поймотинский детский сад «Солнышко» на 2013-2014
учебный год.
Учебный план разработан в
соответствии с Законом РФ «Об образовании» на сновании рекомендаций:
Минобразования «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения, от 14.03.2000г. документа СаН ПиН 2.4.1.1249-03
от 20.06.2003г.; п.2.12.» Требования к организации режима дня и учебных
занятий» с учётом направления
деятельности ДОУ, особенностей развития воспитанников, их возможностей и
потребностей; гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме.
Объём нагрузки на детей не превышает предельно
допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура
обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых
программ и санитарных норм.
В 2013-2014 учебном году в
детском саду функционирует одна разновозрастная группа для детей от 2-х до 7-и
лет. Целевой направленностью учебного плана является обеспечение качественного
и систематического образования детей в соответствии с требованиями
Государственных стандартов дошкольного образования. Обеспечение образовательных
стандартов происходит в рамках реализации комплексной образовательной программы
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С.Комаровой.
Программа предусматривает:
- умственное воспитание;
- художественно-эстетическое;
- физическое воспитание;
- нравственное воспитание;
_ трудовое воспитание.
В педагогическом процессе
используется фронтальная, подгрупповая, индивидуальные формы работы с детьми.
Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности
программного и дидактического материалов.
Занятия в младшей подгруппе
проводятся в утренний и вечерний отрезок времени и носят комплексный характер, что позволяет
более гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности.
В разделе «Умственное воспитание»
выделяются следующие задачи:
- расширение и обогащение
ориентировки ребёнка в окружающем мире;
- формирование способов и
средств познавательной деятельности;
- развитие способности видеть
общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих
проблем.
Задачи этого направления
решаются на занятиях по формированию у
дошкольников элементарных математических представлений; на занятиях по обучению
грамоте; по ознакомлению с окружающим; по рисованию и конструированию и т.д.
Сотрудничество, общение и
разнообразные виды детской деятельности – главные условия присвоения ребёнку
нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций,
гражданственности, любви к своей семье и Родине, всё это способствует
формированию его самосознания. Задачи этого направления решаются на занятиях по
ознакомлению с окружающим, развитию речи, на занятиях по экологии, а также на
занятиях по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.
Эстетическое воспитание
рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к окружающему
миру и художественного развития ребёнка средствами искусства на музыкальных
занятиях, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, по
изобразительной деятельности. Как обновление и совершенствование программы используются
в работе нетрадиционные техники рисования;
-пальчиками;
- ладошками;
- оттиск - поролоном,
пенопластом , смятой бумагой;
- печать по трафарету и др.
В младшей группе ежедневно
проводится образовательная деятельность: в первой и второй половине дня,
продолжительностью не более 15 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.
Все занятия в старшей и
дошкольной подгруппе проводятся одновременно со всеми воспитанниками. В основе
организации процесса обучения лежит планирование однотемных занятий,
предусматривающее вместе с тем дифференцированное решение учебных задач для
каждой возрастной группы. Поэтому длительность занятий для детей 5-6 лет-25
минут; для детей 6-7 лет-30 минут. Следовательно, дети 5-и лет с занятий уходят
раньше. Кроме того , отдельно планируются занятия с подготовительной к школе
группой, перерыв между занятиями -10 минут.
В разделе «Физическое
воспитание» заложены начала здорового образа жизни, физической культуры,
связанные с активными движениями, дающие ребёнку ощущения «мышечной радости».
На физкультурных занятиях дети получают представления о собственном теле,
учатся адекватно реагировать на изменения окружающей среды, что позволяет более
сознательно относится к своему здоровью, избегать опасности. В каждой возрастной
группе поводится 3 физкультурных занятия в неделю.
В летний период времени
проводятся следующие занятия:
- музыкальное
- физкультурное
- изодеятельность.
В ДОУ также реализуется
парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанная
авторским коллективом: Н.П.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина, на основе проектов государственных стандартов
дошкольного образования. Цель
прогораммы:
Оградить детей от несчастных
случаев и научить правилам безопасности.
Обучение начинается с 4-х
летнего возраста. В самостоятельный раздел эта работа не выносится, она входит
логическим элементом во все виды деятельности и стороны жизни ребёнка: игру,
чтение, прогулку. Интегрированная образовательная деятельность с детьми
поводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 10 минут. Виды деятельности:
- игровая
- познавательная (беседы,
экскурсии)
- художественная) чтение, рисование). |